Предпосылки
Менее двух недель назад функционал пользовательского интерфейса ВКонтакте пополнился опцией Прослушанные. В данном разделе Аудиозаписей хранится история последних прослушанных треков. Подробнее об этой функции мы писали в отдельной статье.
Там же было сделано предположение о возможной монетизации Аудиозаписей, выполняющих задачу полноценного интернет-плеера.
Как оказалось, изменения в код раздела программистами уже начали вноситься. Это и заметили отдельные пользователи.
Официальное заявление
Руководство холдинга признало, что до конца 2016г. прослушивание аудиозаписей ВКонтакте станет платным. Внесение «живых» денег или голосов ВКонтакте на данный момент не рассматривается в качестве основного варианта оплаты.
Наиболее вероятным способом оплаты плеера будет прослушивание рекламы. Ее нельзя будет пропустить или заблокировать, рекламный контент будет встроен в конец музыкальных композиций.
Аналогичная форма монетизации плеера уже введена в соцсети Одноклассники и Мой Мир. Как вы помните, ВКонтакте также принадлежит холдингу Mail.Ru Group.
Частота рекламных роликов в аудиозаписях
Открытым остается вопрос о жадности владельцев сети частоте рекламных вставок. Одним из примеров подобного решения может служить Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка. Прослушивание треков прерывается рекламой примерно раз в 30 минут и не доставляет ощутимого дискомфорта слушателям. Наличие же рекламы в каждом третьем ролике оттолкнет пользователей не только от прослушивания композиций, но и от сети ВКонтакте в целом.
Присутствие рекламы в Аудозаписях будет реализовано для тестовой группы до конца 2016г. Сразу после этого реклама будет включена в треки всех пользователей.
Перспективы ВКонтакте
Как и предполагалось, с уходом из руководства сети основателя проекта Павла Дурова, ВКонтакте все больше становится коммерческим проектом, нежели платформой для общения и обмена информацией.
Помимо рекламы, расположенной на сайдбаре (левая колонка экрана с разделами меню), появились рекламные посты в ленте новостей. Свелись к минимуму видеозаписи с плееров YouTube и встроенным плеером ВКонтакте. При открытии же RuTube необходимо около 60 секунд наслаждаться рекламными роликами. Аудиозаписи также можно официально вычеркнуть из категории «для народа». Следующим шагом, видимо, станет всплывающее окно с рекламой при входе в сеть, блокирующее контент на 15-30 секунд.