Ожидаемые игры 2014-2015

новогодняя елка

Новый год – это не только ёлка, подарки, зимние каникулы и затяжные праздники.

Это время ожиданий и планов, время, когда мы оглядываемся назад, подводя итоги, и с нетерпением ждём грядущих перемен. Это всегда своеобразная точка отсчёта между «вчера» и «сегодня», годом прошедшим и тем, который только начинается.

Одним словом, самое подходящее время, чтобы вспомнить, чем 2014 порадовал игроков, и помечтать об обещанных нам релизах 2015-го.

Но, как известно, нельзя объять необъятное: простое перечисление всех игр этого периода займёт несколько страниц, потому в данном обзоре собраны наиболее заметные самостоятельные продукты индустрии так или иначе добравшиеся до ПК и рассчитанные не только на мультиплеер.

В этой статье мы обратим ваше внимание на следующие игры:

[dt_list style=”1″ bullet_position=”middle” dividers=”false”][dt_list_item image=””]Dragon Age Inquisition[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Divinity: Original Sin[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Far Cry 4[/dt_list_item][dt_list_item image=””]The Evil Within[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Thief 2014[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Pillars of Eternity[/dt_list_item][/dt_list]

[dt_list style=”1″ bullet_position=”middle” dividers=”false”][dt_list_item image=””]Torment: Tides of Numenera[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Heroes of Might and Magic VII[/dt_list_item][dt_list_item image=””]The Witcher 3 Wild Hunt[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Resident Evil: Revelations 2[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Mortal Kombat X[/dt_list_item][dt_list_item image=””]Arkham Knight[/dt_list_item][/dt_list]

Dragon Age Inquisition

Пожалуй, самым амбициозным проектом уходящего года было долгожданное продолжение серии Dragon Age  – третья часть под названием Inquisition  от признанных мастеров жанра RPG, BioWare Corp.

Разработчики обещали достойно продолжить историю Тедаса, исправив ошибки второй части и привнеся в игровой процесс множество нововведений, самыми заметными из которых являются открытый мир и собственная крепость, находящаяся под полным контролем протагониста.

Ни для кого не стало сюрпризом, что задуманное удалось.

Игру тепло приняли и критики, и игроки. Придраться, разумеется, можно ко всему, но если забыть о мелочах вроде налёта казуальности и невеликого количества сложных сражений, «Inquisition» по праву заслуживает звания лучшей игры года, а в своём жанре и вовсе не знает конкурентов.

Посудите сами: полностью открытый для исследования огромный мир, успевший к третьей части игры обзавестись богатой, детализированной историей, эпический сюжет, в центре которого – ваш уникальный персонаж с разношёрстной командой верных спутников и полной свободой действий.

Прибавьте сюда новый тактический режим боя, не заменивший, а лишь дополнивший прежний, толпу уникальных монстров, понятную систему создания предметов, знакомые лица из прошлых игр…

В итоге получается однозначный must have для всех любителей жанра, включая тех, кто успел охладеть к серии после выхода второй части, потому что «Инквизиция», безусловно, способна разжечь целый костёр на остывающих углях фанатской любви.

dragon-age-theme
dragon-age-Inquisition
dragon-age-inquisition-screenshot

DRAGON AGE™: INQUISITION Official Trailer

Divinity: Original Sin

А для тех, кто ещё помнит первый Fallout, кому крохотные персонажи посреди огромного экрана и фиксированная камера милее любых многотысячных полигонов, кто не прочь поразмыслить, прежде чем вступать в бой, да и просто нет-нет, да и вздохнёт о старых временах, когда трава была зеленее, а игры душевнее – для них этот год тоже не прошёл даром. Divinity: Original Sin от Larian Studios начиналась, как проект на Kickstarter, и увидела свет в июне 2014 года.

Продолжательница серии Divinity может предложить игрокам не только очарование классических RPG, но и собственные уникальные фишки, среди которых не один, а сразу два главных героя, бесконечное множество сторонних квестов, а также по-настоящему нелинейный, изменяющийся в зависимости от ваших действий, сюжет.

Успешность прохождения напрямую зависит от внимательности игроков – как в бессчётных диалогах, так и в самом исследовании мира. Здесь вы не встретите маркеров, словно маяки в ночи, указующих вам, куда идти и что делать: всё приходится узнавать и додумывать самим. С боями, которые в этой игре проходят в пошаговом режиме, тоже не всё так просто.

Залог победы в понимании слабых сторон противника и креативном использовании  доступных умений, заклинаний и предметов.

И тут уже фантазии ничто не мешает разгуляться, ибо Original Sin интерактивна до полной эйфории. Заманить врага в лужу и хорошенько вдарить молнией – лишь самый простой из возможных приёмов.

Визуально Divinity тоже удалась: и глаз радуется, и видеокарта не стонет.

Всё это приправлено узнаваемым юмором и шутками разработчиков, которые могут довести ваших персонажей до могилы, но заставить вас от души посмеяться, а в итоге получилось то, чего нам так не хватало: олдскульная, умная, затягивающая RPG, сочетающая отыгрыш персонажей с интересными тактическими боями и уютной атмосферой.

Divinity Original Sin Theme
Divinity Original Sin hero
Divinity Original Sin fight

Divinity: Original Sin - Gameplay Trailer

Far Cry 4

Жанр шутеров в этом году тоже не остался без новинок. 20 ноября Ubisoft выпустили Far Cry 4. Разработчики решили не изобретать велосипед, а пойти проторённым путём, использовав движок из предыдущей части, поэтому ждать от геймплея чего-то принципиально нового не стоит, но зато это гарантировало отсутствие назойливых багов и стабильную работу игры непосредственно в день релиза.

Центральный персонаж Far Cry 4 именуется Аджай Гелай. Много лет назад его мать сбежала из горной страны Кират, охваченной гражданской войной, а умирая, попросила развеять её прах над родной землёй, что в итоге и привело парня в эти негостеприимные края, где он сразу же ввязался в заварушку между местным диктатором и сепаратистами, и пошло-поехало…

Несмотря на довольно невесёлое положение вещей в Кирате, в игре хватает и юмора (правда, далёкого от невинности) и приключений. Кроме драматической сюжетной линии здесь присутствует немало побочных квестов, появление которых нередко зависит от принятых игроком решений. Выполняя их или просто исследуя насыщенный игровой мир можно летать на самодельных вертолётах, охотиться на диких зверей, любоваться горными пейзажами… В общем, это Гималаи, детка!

Второстепенные персонажи удались на славу, они хорошо прописаны, у каждого – своя роль и свой взгляд на судьбу Кирата, но самый заметный среди них, естественно, эксцентричный диктатор, вызывающий смешанное чувство отторжения и восхищения одновременно.

Мир стал щедрее на события, пополнился список доступных средств передвижения, а окружение разнообразилось. Так, например, кроме тропиков мы увидим и привычный жителям средней полосы умеренный климат и снежные горные хребты. Визуальная составляющая игры заметно улучшилась, при этом требует от железа не так много, как можно было бы ожидать.

В целом, Far Cry 4 это достойное продолжение нашумевшей линейки. Он ни для кого не стал откровением, но и в грязь лицом не ударил.

Far Cry 4 theme
Far Cry 4 tiger
Far Cry 4 money

Far Cry 4 Official Trailer

The Evil Within

Теперь как насчёт хоррора, да ещё от Tango Gameworks, которым руководит сам Синдзи Миками, создатель Resident Evil? Дайте два! Такой, надо думать, была реакция большинства поклонников жанра, когда игру только  анонсировали. Однако после её выхода 14 октября 2014 года, стало ясно, что в сюжетном плане The Evil Within имеет мало общего с Resident Evil. Там тоже бродили кровожадные монстры – да, но все они являлись порождением науки, вирусов и паразитов. Здесь же нас ждёт путешествие в «уютный и гостеприимный» внутренний мир маньяка, что вполне прозрачно намекает на Silent Hill, в котором общего с RE – только жанр.

Вот в такую смесь двух культовых страшилок нам и предложили сыграть. Механика из Resident Evil 4 и окружение из Silent Hill, причём символизм последнего принесён в жертву безудержной фантазии дизайнеров: большинство происходящего в TEW ничем другим объяснить не получается.

Одним из минусов можно назвать притянутую, неестественную слабость главного героя, Себастьяна Кастелланоса – и умирает он от каждого пинка, и физкультуру в школе явно прогуливал. За счёт этого игроку действительно становится страшно и ближе, чем на десять шагов, к монстрам подходить совсем не хочется. Кроме ранимого протагониста нас должны пугать литры крови, тьма и монстры, больше похожие на куски изувеченной плоти, украшенной когтями, гвоздями, лишними конечностями и, конечно, бинтами. Классика, что тут скажешь.

Тем не менее, The Evil Within – это настоящий survival horror, где патронов ничтожно мало, хрипящие сюрпризы ждут на каждом шагу, и чтобы справляться с прохождением, нужны не только быстрые рефлексы, но и голова на плечах.

Способность прятаться и красться позволяет как совсем миновать противников, так и уложить их одним ударом по затылку, но удаётся это не всегда. Также можно и нужно использовать повсеместно расставленные ловушки, которым всё равно, кого уничтожать, – Себастьяна или его врагов. По мере прохождения будет увеличиваться арсенал доступного оружия, но не запас амуниции, и самую сильную лучше приберечь для боссов.

В итоге имеем не лишённый багов, но вполне играбельный хоррор. Новизны в нём, конечно, мало, зато все старожилы наших ночных кошмаров на месте.

Evil-Within logo
the evil within 2
evil-within
the evil within blood

The Evil Within: Gameplay Trailer

Thief 2014

Кроме того, минувший год отметился выходом из тени вора Гаррета. Хотя Thief считается одним из родоначальников жанра стелс, а серия берёт начало аж в 1998 и состоит из трёх частей, не считая той, о которой сейчас пойдёт речь, Thief 2014 – это не продолжение, а начало. Иными словами, перезапуск.

События данной игры не имеют ничего общего с первой частью: другой злодей, другие цели и миссии. Вообще, сюжет здесь самое слабое звено, и чем меньше вы ему будете уделять внимания, тем больше удовольствия от прохождения получите.

Действие происходит в месте под названием Город – мрачном, поражённом чумой и беспределом властей. Развитие этого города-вселенной напоминает викторианскую Англию и, естественно, тут не обходится без стимпанка. Бродить здесь можно в свободном режиме, цепляя мелкие второстепенные квесты, довольно однообразные, воруя, что под руку попадётся, и зарабатывая различные достижения.

Сюжетные вылазки – совсем другое дело. Тут появляется некоторый простор для импровизации, ведь пролезть в здание, обмануть охрану и добраться до цели можно разными способами, что, несомненно, радует.

Впрочем, охранники не отличаются ни умом, ни сообразительностью, их мало что волнует например, когда напарник ушёл проверить подозрительный шум и не вернулся, так что приноровиться к геймплею легко даже не самым опытным игрокам.

Как ни крути, шедевра у Eidos-Montreal не получилось: сюжет пугающе уныл, механика игры – в основном на любителя, и только звуковое оформление всё так же великолепно.

Thief 2014 logo
Thief 2014 fight
Thief 2014 castle

Thief - Gameplay Trailer

Подводя промежуточный итог, можно сказать следующее:

В 2014 году вышло немало интересных игр разных жанров, хотя, наверное, самой заметной из них является Dragon Age Inquisition.

Этого именитого гиганта сложно обойти стороной, поверьте, о нём будут говорить ещё весь предстоящий год, как минимум, да и DLC с аддонами пока никто не отменял.

Любители шутеров получили крепкий и качественный Far Cry 4, а если просто отстреливать врагов вам мало и хочется пощекотать нервы – добро пожаловать в Сайлент… то есть в Раккун… простите, в The Evil Within.

Тем же, кто вообще не любит драк и лишнего шума, может прийтись по душе компания Гаррета, ну а я, пожалуй, вернусь к прохождению Divinity.

Но перед тем, конечно, нужно подумать о будущем и подсчитать самые любопытные игры, которые должны выйти в 2015-ом году.

Что же нас ждет в 2015г.?

Сначала хочу рассказать о двух играх-«близнецах» с общими корнями, но разными характерами.

Обе продолжают традиции классических RPG, вышедших на рубеже тысячелетий. Обе ушли в разработку благодаря сборам на Kickstarter.

Обе обещают быть настоящей отдушиной посреди современных игр, всё больше и больше ударяющихся в казуальность.

Pillars of Eternity

Начнём, пожалуй, с Pillars of Eternity от студии Obsidian, созданной на осколках легендарной Black Isle Studios.

Этот проект собрал ни много ни мало 4 миллиона долларов, что лучше любых слов говорит о его востребованности. По заявлению Obsidian, в создании PoE они ориентировались на такие столпы жанра, как Baldur’s Gate и IceWind Dale.

Авторы обещают выпустить RPG старой школы, с похожей изометрической графикой, продуманным и глубоким сюжетом, запоминающимися персонажами и новым, созданным специально для этой игры миром.

Геймплей будет замешан на прохождении в хорошо сколоченной команде из шести персонажей разных классов дополняющих друг друга как в бою, так и в других игровых ситуациях, и управлять придётся всеми, а не только собственноручно созданным протагонистом.

Судя по отзывам бета-тестеров, PoE, несмотря на своё происхождение, получится довольно своеобразной игрой.

Боевая механика и способ получения опыта будут сильно отличаться от всего, что мы видели раньше. Это вызывает некоторое беспокойство по поводу играбельности, но, чёрт побери, интригует.

Релиз намечен на первый квартал 2015-го, так что ждать развязки осталось недолго. Pillars с равной вероятностью могут кануть в безвестность или занять достойное место рядом с вдохновившими разработчиков классическими RPG.

Pillars of Eternity logo
Pillars of Eternity bridge
Pillars of Eternity 2

Pillars of Eternity - Release Trailer

Torment: Tides of Numenera