Джордж Оруэлл, автор таких произведений, как Скотный двор и 1984, относится к типу писателей, чьи работы едва ли можно считать неактуальными или малозначимыми.
Хотя его записи явно упоминаются в игре лишь несколько раз, вопросы современных методов наблюдения и безопасности онлайн-коммуникации, поднятые в игре Orwell, создают ощущение, что писатель жив и по сей день.
Геймплей игры Orwell
Вы играете роль следователя, имеющего доступ к системе наблюдения с базой подозрительных лиц, иронично прозванной Оруэлл.
Ваш первый рабочий день начинается с бомбы, взорвавшейся в публичном парке. Следующие пять дней, протяженностью в пять глав, посвящены поиску ответов на вопросы: кто стоит за этой атакой и как предотвратить последующие случаи.
Работа сводится к сбору информации о подозреваемых в их цифровом обличии — общедоступной (блоги, комментарии, соцсети) и частной (банковские счета, телефонные звонки, электронная почта, домашний ПК).
Программа Orwell обладает Этическим кодексом, который требует просеивания каждого кусочка найденной информации через двух-фазовый фильтр. Полученные следователем данные можно отправить так называемому Советнику, который не имеет доступа к вашей базе данных, а также не может с вами контактировать. Таким образом, его оценка будет беспристрастной. Особое значение в данном случае приобретают улики, которые вы отправляете Советнику, и которые игнорируете.
При внимательном прочтении доступных улик, наиболее значимые куски текста будут выделены голубым или желтым цветов (и соотнесены с подозреваемым по делу).
Детали, подчеркнутые голубым, могут быть незамедлительно загружены в систему Оруэлл. Однако есть риск того, что информация будет неверно истолкована.
К примеру, невинная шутка между друзьями, один из которых замучил другого, без надлежащего контекста, может быть истолкована неверно. В данном случае Советник примет решение о неуравновешенности одного из индивидов.
Куски текста, выделенные желтым цветом, говорят о противоречии данные другой части текста. В этом случае вам необходимо изучить материал и определить, какой из фрагментов файла будет загружен в систему.
Не будучи способным вернуться назад, приняв неверные решения, градус напряжения в игре постоянно нарастает.
Orwell имитирует унылость офисной работы, чтобы лучше рассказать историю о постоянной слежке. Вскоре вы обнаружите себя, расследующим «Мысли», таинственное сообщество, созданное молодыми активистами с несуразными интернет-историями.
В то время, как игра фокусируется на поиске компромата и деталей с помощью внутри-игровых сайтов, Оруэлл живет или умирает в зависимости от силы сюжета и характеров. К счастью, записи неизменно ярки и интригующи.
Актуальность игры Оруэлл
Крайне актуальным выглядит зарисовка государственного надзора. Очевидное преимущества от возможности отследить подозреваемых в терроризме, идут об руку с нарушением принципа частной жизни мирных граждан.
В мире, где граждане добровольно выкладывают в общий доступ огромное количество информации, Оруэлл блестяще исследует последствия неверной интерпретации получаемых данных.
Персонажи
Герои игры кажутся знакомыми и реалистичными, не переходя грань, отделяющую их от клише. Изучение их жизней и взаимоотношений позволяет понять, что за личность стоит перед тобой, и каким идеалам она привержена на самом деле.
Вы никогда не повстречаете этих людей, но их характеристики действительно глубоки.
Подозреваемые, как Гаррисон, угрюмый идеалист с поведенческими проблемами, раздутым эго, и ясной готовностью продать свои идеалы, выглядят очень жизненными.
Авторы сценария игры Orwell имеют четкое понимание законов коммуникации между людьми, и как риторика меняется при частном и публичном общении.
Также интересно, насколько личное отношение просачивается в геймплей игры. Я не раз замечал, что факты, которые мне хотелось загрузить в систему или скрыть от нее, напрямую зависели от моего отношения к персонажу.
Изменения, вызванные принятыми вами решениями и находками, значительны. Различия были заметны при прохождении игры во второй раз (пока они в корне не изменили сюжет).
Последующие запуски приносили меньшее удовольствие от игры, чем первый, из-за решения центральной загадки указателей Оруэлла (какие решения могут быть «хорошими» и «плохими» во второй попытке). Я обнаружил в себе потребность намеренно достичь заведомо неверной концовки. Чтобы посмотреть, что произойдет в случае примерки роли плохого следователя. Но знание «правильных» ответов не сильно мне помогло. Я сознательно стремился изменить концовку 3-й главы при повторном прохождении игры, однако вещи, которых я стремился избежать, все равно произошли (хотя и по совершенно другим причинам).
Повороты и изгибы Оруэлла удивительны и увлекательны, даже когда вы имеете представление о том, что должно произойти.
Проблемы с игрой Orwell
Есть небольшие проблемы с текущей сборкой игры. Несколько раз она крашилась, либо переставала подгружать изображения. Но все баги решались обычной перезагрузкой. Так как игра постоянно сохраняется, проблем с потерей прогресса я не испытывал.
Оруэлл — это жесткий опыт погружения. Игра использует простую механику, чтобы рассказать сложную и увлекательную историю, актуальность которой сейчас особенно остро чувствуется. В игре Оруэлл ваш выбор имеет значение и последствия, а ее прохождение даст вам много пищи для размышления.