Лучшие браузеры 2019: доли рынка, перспективы

Лучшие браузеры 2019: доли рынка, перспективы Новости
Неудачи команды Google Chrome, возвращение Mozilla и неожиданное подключение к гонке Internet Explorer.

Существует всего 4 браузера, известных каждому: Google Chrome, Edge (Microsoft  Internet Explorer), Mozilla Firefox и Safari.

Тем не менее, между ними идет жесткая конкуренция за звание лучшего браузера и наибольшую долю рынка.

Залогом успеха является улучшение продукта и повышение юзабилити.

Лучшие браузеры 2019: доли рынка, перспективы

Однако проведенный анализ показал, что и здесь есть исключения.

 

Преимущества браузеров

У каждого браузера свои козыри:

IE (Edge) является предустановленным браузером в Windows и используется в большинстве государственных учреждений.

Google Chrome имеет высокую скорость загрузки страниц и минималистичный дизайн. Используется не только на стационарных компьютерах, но и на портативных устройствах (смартфоны, планшеты, ноутбуки).

Safari – встроенный браузер для компьютерной техники на базе iOS и MacOS.

Mozilla Firefox обладает большим количеством дополнений и высокой степенью безопасности благодаря открытому коду.

Помимо перечисленных, можно указать несколько узкоспециализированных и локальных браузеров: Opera (имеет стабильный встроенный VPN), TOR (для конфиденциального вэб-серфинга) и Яндекс.Браузер (созданный на платформе Chrome).

 

Chrome сдает позиции лидера

Вэб-браузер Chrome в апреле потерял значительную долю пользователей, согласно оценке активности браузеров. Произошло это всего через месяц после достижения рекордного максимума. По состоянию на апрель, доля рынка Chrome составила 65,6%. Это наименьший показатель за последние 6 месяцев.

В целом популярность Хрома в последнее время напоминает кардиограмму. Пиковая активность сменяется полным затишьем. Маловероятно, что Chrome скоро уйдет со сцены, однако динамика тревожная.

Тем не менее, по прогнозам экспертов, на июнь 2020г. Хром будет удерживать не менее 70% рынка.

В свою очередь, Mozilla Firefox находится на самом высоком уровне использования за год. Впрочем, как и братья Microsoft IE/Edge.

Возрождение Mozilla

Лисичка на логотипе браузера все больше напоминает феникса. Казалось, что эпоха Firefox закончилась, и разработчикам не удастся вернуть себе прежние позиции. Однако за апрель 2019 года доля пользователей, использующих этот браузер с открытым исходным кодом, выросла до 10,2%. И сравнялась с показателями марта 2018г.

Однако команде Мозиллы следует продемонстрировать способность удерживать рост, прежде чем мы сможем говорить о полноценном возвращении браузера.

Computerworld дает позитивный прогноз для Firefox на ближайший год (конец 2019 и начало 2020 гг.), и говорит об удержании позиций и возможном приросте доли рынка.

 

Браузеры Microsoft

Вэб-браузеры IE и Edge от Microsoft также порадовали разработчиков в этом месяце. Их совместная доля рынка составила 14%. Это наибольшее значение с сентября 2018г. А месячный прирост за апрель был максимальным за последние 12 лет.

Как не странно, но наибольший прирост (около 70%) показал браузер Internet Explorer. Даже для Microsoft данный рост является тупиковым. Компания давно остановила все разработки IE после того, как она низвела браузер до статуса legacy. IE поддерживается ежемесячными обновлениями безопасности, но браузер уже никогда не станет лучше, чем сейчас.

Данному рывку в числе прочего способствовал рост числа пользователей Windows на 0,7%.

Оптимизм разработчикам придает увеличение доли использования браузера Edge. Microsoft планирует улучшить браузер с помощью рендеринга Chromium и движков JavaScript. Доля пользователей браузера Edge на апрель 2019г. составила 5,5%.

 

Позиции Safari

Браузер Safari потерял часть своих пользователей. На апрель 2019 года она составила 3,6%.

В значительной степени это вызвано снижением числа пользователей MacOS.

 

Компания Net Applications, проводившая исследование, вычисляет общий ресурс пользователя, фиксируя браузер, который люди используют для доступа к веб-сайтам клиентов Net Applications.

В последнее время компания подсчитывает отдельные сессии, а не конкретных пользователей, что является более гибким подходом, и демонстрирует актуальную информацию об активности пользователей.

 

Статья подготовлена с использованием материала itnews.com.

   Информация обновлена: 03 мая 2019 г.

Оцените статью
Adblock
detector